Закрыть

Аналитика

Ваш сайт – лицо вашей компании, и он точно так же время от времени нуждается в аудите. Цель этой проверки – сбор информации и оценка имеющегося сайта, что позволяет предоставить базу для проработки стратегии и рекомендации по улучшению вашего ресурса.

Аудит сайта состоит из нескольких направлений, которые могут проводиться как одновременно, так и по отдельности. Полный аудит включает в себя множество процедур, начиная от технической оценки сайта до проработки продвижения сайта. Это поможет выявить все проблемы вашего ресурса, начиная от незащищенности ресурса, медленной скорости работы, проблем с юзабилти сайта и заканчивая провалами в оптимизации.

Самым продуктивным методом является комплексный аудит. В его рамках ваш сайт будет рассмотрен как с позиции пользователей, так и с точки зрения бизнесмена, который хочет иметь продающий ресурс. Наиболее существенный эффект комплексный аудит оказывает в случае работы с крупными компаниями, так как для них очень важен уровень конверсии. Более того, связь с потребителями может быть потеряна из-за ошибок в создании и наполнении ресурса. Конечно, комплексный аудит – это дорогое удоольствие, так как он требует тщательного анализа, который под силу только высококлассным специалистам. Однако в большинстве случаев для решения возникающих проблем можно ограничиться эксперсс-аудитом. Наши сотрудники расскажут вам о его результатах, обсудят дальнейшие перспективы. По его результатам можно будет определить те области, которые нуждаются в более тщательном анализе.

Экспресс-аудит сайта выполняется достаточно быстро, не требует особых затрат и позволяет выявить те 20% мест, которые создавали 80% проблем (если таковые имелись). Проще говоря, экспресс-аудит не направлен на тщательный поиск нюансов, а просто позволяет получить общую картину на уровне эскиза. Уже на основе этих данных имеет смысл проводить дальнейшие исследования, добиваясь максимального эффекта в заданных областях.

Для большинства ресурсов действует правило Парето: 20% ошибок создают 80% проблем. Экспресс-аудит позволяет вычислить наиболее несовершенные места вашего ресурса. Таким образом, вы получаете общую картину недостатков вашего сайта. Конечно, устранить причины проблем не всегда получается на основе экспресса-аудита, но такой анализ позволит указать направление дальнейшего анализа.

Рассмотрим подробнее некоторые отдельные виды аудита.

Поисковый аудит

Поисковый аудит сайта позволяет получить следующие сведения:

  • стоимость домена и сайта;
  • эффективность использования средств, направляемых на поддержание и развитие сайта;
  • возможности для повышения позиции сайта в рейтингах поисковых систем;
  • способы изменения структуры сайта для поискового продвижения (аудит внутренней структуры сайта);
  • основные ошибки в стратегии продвижения;
  • детальный анализ методик, использованных при продвижении, и их эффективность;
  • время, за которое сайт покинет топ без продвижения;
  • наличие нарушений в отношении лицензий поисковых систем;
  • способы повышения эффективности ресурса;
  • соответствие затрат на продвижение и результата;
  • оценочные затраты для достижения желаемых целей.

Существует несколько ситуаций, в которых поисковый аудит целесообразен. Во-первых, он поможет при составлении стратегии продвижения сайта. Во-вторых, он облегчит и сделает эффективней смену компании, занимающейся продвижением вашего сайта. Наконец, он может помочь оценить результативность текущего продвижения.

Как правило, поисковый экспресс-аудит входит в комплекс услуг при продвижении сайта, так как он необходим для составления коммерческого предложения.

Технический аудит сайта

Технический аудит веб сайта включает в себя мероприятия, которые призваны максимально точно исследовать техническое состояние ресурса и площадки, его поддерживающей. Среди всего прочего подобное исследование отвечает на следующие вопросы:

Данный вид аудита рассматривает техническое состояние сайта и оценивает поддерживающую его площадку. Результатом технического аудита является сбор информации по следующим пунктам:

  • уровень предельной нагрузки сайта;
  • существование уязвимостей, замедляющих работу сайта;
  • вероятность нарушения конфиденциальности данных сайта;
  • возможность взлома сайта (для многоуровневой проверки необходимо выполнить отдельный аудит безопасности сайта);
  • наличие резервной копии данных;
  • качество сценариев случаев отключения питания в дата-центре, выхода из строя оборудования или атаки на сайт;
  • быстродействие сайта в зависимости от географического региона;
  • резервы ускорения работы сайта;
  • простота модификации сайта.

По итогам данного вида аудита вы получаете полные технические данные на сайт и имеете пакет рекомендаций по чисто функциональным улучшениям его работы и защите на случай сбоев.

Технический аудит позволяет получить анализ функциональной стороны вашего сайта и получить рекомендации по улучшениям его работы и повышению надежности защиты вашего ресурса.

Маркетинговый аудит сайта

Этот тип аудита позволяет оценить его продающие качества. Он напоминает маркетинговый аудит реальной компании. В ходе него будут рассмотрены образ вашего бренда, слоганы, соответствие целевой аудитории и многие другие параметры. Результат этого аудита станет основой для переработки маркетинговой стратегии вашего сайта, что позволит улучшить продающие качества вашего ресурса и повысить его эффективность.

Юзабилити аудит сайта

Один из наиболее интересных видов исследования, возможный только в сети. По сути, речь идёт об эргономике и удобстве пользователей. Обычный эффект выполнения рекомендаций данного вида аудита - это повышение конверсии на несколько процентов за счёт более ясного донесения информации и сокращения времени на технические подробности (например, заполнение форм). Если вы хоть раз бросали заказ в интернет-магазине из-за того, что автоматическая система вас раздражала - то вы прекрасно понимаете, почему необходим юзабилити-аудит каждому ресурсу, контактирующему с более чем сотней пользователей в день.

Этот подвид аудита существует исключительно в интернете. Он оценивает удобство сайта и соответствие ожиданиям пользователя. Как правило, следование рекомендациям, разработанным в результате юзабилити аудита, позволяет значительно увеличить конверсию. Изменения, производимы в соответствии с этими рекомендациями, могут показаться незначительными, но они играют важную роль. Мы все когда-нибудь встречались с сайтами, которые обладают интересным наполнением, но работа с ними настолько неудобна, что вы предпочитали найти необходимые сведения на других ресурсах. Юзабилити аудит позволит вашему сайту не попасть в их число.

Резюме

Если вы являетесь владельцем крупного интернет ресурса и хотите заняться его продвижением, то вам необходимо провести комплексный аудит. Это позволит наиболее эффективно использовать временные и материальные ресурсы, находящиеся в вашем распоряжении. Если же ваш проект не является особо крупным, то большим смыслом обладает проведение экспресс-аудита. По его результатам вы сможете определить проблемные места и провести более узкий и направленный анализ вашего сайта.

 

Бесплатная консультация по разработке сайтов

 

Заказать разработку
Помощь специалиста Возникли вопросы? Наши специалисты всегда помогут с консультацией и оптимальным выбором.
Посмотреть примеры работ Примеры качественных тематических работ
Узнать стоимость разработки Есть готовое техническое задание, задача или идея? Узнайте стоимость разработки.